Об этом сегодня, 18 февраля, сообщает Reuters.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), которая считала не только батарейные электромобили, но и гибриды, включая подзаряжаемые, в январе подобных транспортных средств было продано около 431 тыс. штук против 518 тыс. месяцем ранее. Падение на 18,6% в последовательном сравнении, однако, не отменяет увеличения объемов продаж на 135,8 % по сравнению с январем прошлого года. Впрочем, в декабре годовой прирост измерялся 159,5%, поскольку многие покупатели были в курсе предстоящего сокращения субсидий, а потому торопились купить машину до конца года.
С января китайские власти сократили размер субсидии на электрифицированные в той или иной степени легковые автомобили на 30%. Через год субсидирование прекратится полностью, что станет проверкой на прочность для многих участников местного рынка. В десятку лидеров китайского рынка входит лишь одна иностранная компания в лице Tesla, которая в январе реализовала здесь 59 845 машин локальной сборки.
Китай остается крупнейшим автомобильным рынком, в январе здесь было реализовано 2,53 млн машин, что на 0,9% больше итогов первого месяца предыдущего года. С другой стороны, хотя электромобили и гибриды занимают на местном рынке не более 17%, это не мешает КНР оставаться и крупнейшим рынком электромобилей. Именно наличие внушительной лояльной потребительской базы позволяет китайским компаниям стремительно расширять ассортимент своих электромобилей, конкурируя с Tesla за счет более внимательного отношения к потребностям целевой аудитории.
Источники: Reuters, CAAM.