Японцы представили новую генерацию компактного кроссовера еще в 2019 году на автосалоне во Франкфурте, и вот, наконец-то, он добрался и до нашего рынка. Предыдущая генерация продержалась на рынке рекордные для современного автопрома 10 лет. Производитель не спешил с обновлением, поскольку модель и так получилась очень нетривиальной, более того, она и сейчас еще продается с большим успехом. Всего на мировом рынке бренд продал свыше 1,5 миллиона экземпляров.
Но, вернемся к новой генерации. Рассмотрим новинку, сравнивая с ближайшими конкурентами в сегменте. Сегмент B-SUV в этом году крайне разнообразен, среди популярных можно отметить Renault Captur, Opel Mokka, Hyundai Venue и многих других.
Внешность и салон
Первое поколение привлекло большинство покупателей именно оригинальной внешностью, хотя многие и критиковали субкомпактный кроссовер также за странный внешний вид. Вторая генерация также разделяет аудиторию на два лагеря – одни называют Nissan Juke нетривиальным и милым, другие категорически непривлекательным. Но, внимание на авто обратили все, и это главнее.
Вместе с тем, со сменой генерации внешность Nissan Juke стала более спокойной. Кроссовер стал больше за счет смены платформы на CMB-F, как и у Renault Captur. Хотя, расширенное применение высокопрочных сталей в конструкции позволило снизить массу на 23 кг. Модель прибавила в параметрах:
· 7,5 см длины (теперь 4210 мм);
· колесной базы на 10 см (2636 мм);
· 15 см ширины;
· 30 см высоты.
Похорошел кроссовер и в плане внешности. Дизайн новинки 2021 модельного года значительно лучше прорисована. Выштамповки на дверях стали более выразительные, дизайнеры доработали решетку радиатору. При этом кроссовер сохранил самые яркие фирменные черты: приплюснутая в задней части крыша, массивные объемные колесные арки с 19-дюймовыми колесными дисками, круглые фары. Общий спортивный облик кроссовера гармонично дополняют узкие ходовые огни.
Важным недостатком первой генерации смело можно назвать недостаток пространства в салоне. У автомобиля второго поколения с этим все намного лучше. За счет увеличения колесной базы удалось на 58 см увеличить расстояние между передними и задними, а также поднять потолок на 11 см. Расширилось и багажное отделение: 422 литра вместо 354 л. В сравнении с одноклассниками эргономика авто также на более высоком уровне. Если по габаритам Juke очень близок к Opel Mokka, то внутри японец намного просторнее. А вот по объему багажника Жук проигрывает, например, Renault Captur, в котором весь задний ряд можно двигать с помощью специальной ручки, увеличивая таким способом объем пространства багажника. В Juke увеличить объем можно только сложив спинки заднего дивана.
Улучшилось качество отделочных материалов. Покупателям доступен выбор цветового оформления интерьера. Опционально можно заказать кожаную или замшевую обивку сидений, а передние спортивные кресла идут с интегрированными подголовниками. Сидения имеют также отлично развитую боковую поддержку. В подголовники кресел интегрированы динамики аудиосистемы Bose. Опять же, если сравнивать с одноклассниками, то учитывая цену, Жук выглядит привлекательнее.
По оснащению салон также преобразился, хотя многие скажут, что утратила индивидуальность и стала унифицированной:
· колодцы с приборами заменили интегрированным дисплеем;
· изменилась конфигурация центрального тоннеля;
· часть кнопок переместили с центральной консоли на мультифункциональный руль;
· стильные дефлекторы обдува, почти как у Mercedes-Benz;
· классическое управление блоками «климата» и мультимедиа;
· 7-дюймовый дисплей бортового компьютера.
Вторая генерация получила обновленную информационно-развлекательную систему NissanConnect, которая управляется через 8,0-дюймовый сенсорный дисплей и поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Google Assistant. Хотя дисплей не слишком отзывчивый, что особенно чувствуется при запуске тех же Apple CarPlay, Android Auto. Еще одна оплошность разработчиков – блеклое изображение с камеры и ее плохая информативность в темное время суток.
Можно смело сказать, что истинных фанатов новая внешность определенно не отпугнет, а вот новые поклонники у нее точно появятся. Новинка определенно получилась более универсальной.
Технические характеристики и динамика
Если внешность кроссовера стала более традиционной, то теперь отпугивать потенциальных покупателей будет силовая установка новинки. Вторая генерация Nissan Juke оснащается 1.0-литровым трехцилиндровым турбомотором в паре с «мокрым» роботом с двумя сцеплениями. Двигатель развивает достаточно скромную мощность – 114 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента. Реальная скорость разгона до 100 км/ч почти 12 секунд. Хотя, автомобиль создавался не для скоростных рекордов легкого и комфортного передвижения по городским улицам.
Что касается подвески и комфорта, Nissan превосходит Renault Captur. Жук намного спокойнее относится к нашим ямам и ухабам по сравнению с французским авто. В общем, подвеску субкомпактного кроссовера можно охарактеризовать как весьма сносную, а если выбрать 17-дюймовые колеса, то она и вовсе может превратиться в комфортную.
Управляемость у Nissan Juke, как и у других представителей класса, адекватная, но посредственная. На городских скоростях автомобилю не хватает остроты руля, а вот на трассовых он ведет себя на удивление хорошо. Кроссовер маневренен: его диаметр разворота – 10,6 м. Понять габариты кроссовера несложно, особенно учитывая неплохую обзорность, хотя парковочные датчики лучше добавить в комплектацию.
Шумоизоляция у кроссовера средняя. Заявленные показатели расхода топлива достаточно нескромные по меркам класса – 6.8 л/100 км в городе и 5,2 л/ 100 км за городом.
Комплектации и цены
Интересно, что при появлении модели первого поколения на рынке, в классе было лишь два подобных автомобиля, столь провокационных по дизайну, смелых и ярких. В конце 2019 года, когда презентован Nissan Juke второй генерации, класс насчитывал уже 24 соперника. Автомобили B-SUV однозначно вытесняют с рынка традиционные хэтчбеки В-класса.
Сегодня главные конкуренты Nissan Juke 2020 – это Toyota C-HR, Volkswagen T-Roc, Mazda CХ-3 и CX-30, Opel Crossland X, Peugeot 2008, Ford Puma, Renault Captur, Volkswagen T—Cross. Поэтому неудивительно, что от нового Nissan Juke ожидали адекватных цен.
У Nissan Juke на украинском рынке очень обширный список вариантов оснащения:
1. Visia – базовая комплектация, стоимость которой стартует от 19 000 долларов. Включает только кондиционер, 16-дюймовые стальные и исключительно 6-ступенчатую «механику», поэтому вряд ли кроссовер в такой виде будет продаваться.
2. Acenta за 21 000 долларов с МКПП или роботом при доплат 2000 долларов. За 23 000 долларов покупатель получает 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль и подогревы передних кресел, камеру заднего вида, 8-дюймовый сенсорный дисплей и поддержку Apple CarPlay и Android Auto.
3. N-Connecta за 24 500 долларов. Дополнительно оснащается системой мониторинга слепых зон, контроля перекрестного трафика сзади и задними датчики парковки, центральным подлокотником, твитерами в передний стойках, бортовым компьютером на 7 дюймов, подогревом лобового стекла, системой бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя.
4. Tekna – самая продвинутая комплектация с камерами кругового обзора, системой контроля движущихся объектов, передними парковочные датчики, а также комбинированной обивкой салона и ambient-подсветкой. Ее стоимость – около 26 000 долларов.
5. –Design – топовая комплектация, стоимостью больше 29 тыс. долларов. Отличается 19-дюймовыми колесными дисками, двухцветным исполнением и аудиосистемой Bose.
Определенно можно сказать одно, новый Juke стоит своих денег. Он харизматичен, оригинальный и идеально подходит для эксплуатации в городских условиях. Продаваться в Украине он будет также хорошо, как и его предшественник.