Mazda CX-30: стоит ли компактный городской кроссовер своих денег
Mazda CX-30: стоит ли компактный городской кроссовер своих денег
27.12.2021

Тот факт, что украинцы все чаще выбирают кроссоверы, вполне обоснован и логичен. Учитывая наш климат и состояние дорог, полноприводные модели этого класса в полной мере способны закрыть потребности наших граждан. Тем более что и рынок предоставляет более чем широкий выбор: от бюджетных китайцев до представителей премиального сегмента.

Если со спросом на средне- и полноразмерные модели все понятно, то класс компактных внедорожников украинцы для себя только начинают открывать. Многие не понимают, зачем платить за минимум пространства максимум денег, и что потом делать с перепродажей. Попробуем разобраться на примере уже достаточно популярного городского кроссовера японского производства Mazda CX-30, стоит ли внимания такие авто, какая цена вопроса и что модель предлагает в сравнении с ближайшими конкурентами.

Позиционирование кроссовера

Компакт-кроссовер Mazda CX-30 далеко не идеальный автомобиль. В нем немного по меркам кроссоверов места, он не самый комфортный, не идеально тихий и достаточно дорогой. По сути, это золотая середина между крупным CX-5, на который далеко не все находят деньги, и стильной игрушкой СХ-3.

m2-1.jpg

Хотя, по содержанию, это практически та же «трешка», а по размерам даже компактнее популярного хэтчбека. Модели делят одну платформу, но их габариты различаются. Параметры кросса:

·      длина – 4395 мм (на 65 мм меньше Mazda3);

·      колесная база – 2655 мм (на 30 мм меньше);

·      высота – 1540 мм;

·      клиренс – 180 мм.

По сути, вы получите ту же внешность, ту же платформа, почти те же размеры, техническую и опциональную начинку. Отличий с Mazda3 ровно три: приподнятый кузов, полный привод и щедрый обвес из некрашеного пластика. Если сравнивать компактный кроссовер с CX-5, он проигрывает «старшему брату» 15,5 см в длине и 45 мм в колесной базе.

СХ-30 подойдет тем, кто ищет компактный городской автомобиль и кому не нужен просторный задний ряд и  громадный багажник. 150-сильного мотора в городе вполне хватает; полный привод есть, проехать по нерасчищенному от снега двору вполне реально. При этом в «тридцатке» есть все то же самое оборудование, что и в CX-5: аудиосистема Bose, проекционный дисплей, адаптивный круиз и даже люк.

m2-2.jpg

Что касается салона, тем, кто видел изнутри Mazda3, интерьер кроссовера откровением не станет: они почти идентичны. Здесь также добротные материалы отделки, которые приятно трогать и ощущать, хотя дороговизна и не заметна, поскольку стилистически интерьер скромен. Peace of mind – это про отсутствие отвлекающих факторов и дискомфорта. Ничего лишнего перед глазами, лаконичный дизайн приборов и интерьера, продуманное расположение экранов и клавиш, удобная посадка.

m2-3.jpg

Сиденья здесь нужно отметить отдельно. Позвоночник оптимально фиксируется относительно положения таза и бедер, что дает надежную опору и снижает нагрузку на спину. Бодрость после дальней дороги гарантирована.

Комплектации и цены

На украинском рынке кроссовер доступен с 2,0-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил с технологией отключения части цилиндров и так называемой мягкой гибридной технологией M Hybride. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая АКПП.

На украинском рынке Mazda CX-30 предлагается в трех комплектациях:

·      Style – начальная, хотя вполне богатая комплектация, c ценником от 724 100 грн. Доступна только в моноприводном исполнении и включает: светодиодные фары, мультимедийную систему с 8,8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, климат-контроль, подогрев передних сидений, руля, датчики света и дождя, аудиосистему с восемью динамиками, тонированные стекла, 16-дюймовые литые колесные диски, 2-зонный блок климат-контроля, проекцию на лобовое стекло, круиз-контроль, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, семь подушек безопасности, ABS+DSC+EBD;

·      Executive с возможностью выбора полного привода. За 793 100 гривен покупатель получает электропривод настроек сиденья водителя с памятью, салонное безрамочное зеркало заднего вида с авто-затемнением, электропривод дверцы багажника, кожаный салон;

·      Premium CX-30 – исключительно полноприводная комплектация, стоимостью от 925 700 гривен. Тут 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, бесключевой доступ, проекционный дисплей, электропривод сидений с памятью положения и камера заднего вида.

m2-5.jpg

Независимо от комплектации, придется доплатить за пакет опций, если захочется подогрев руля, зоны покоя дворников, бесключевой доступ, электропривод пятой двери и наружное зеркало со стороны водителя с автозатемнением. Даже в топовой комплектации сиденья обшиты тканью, чтобы получить кожаный салон, придется также покупать пакет опций.

Конкуренты Mazda CX-30

Учитывая цены японского компактного кроссовера, стоит детальнее изучить его основных конкурентов. Учитывая класс, в котором представлена модель, конкурентов у нее множество. Прямых и косвенных конкурентов наберется с два десятка: Citroen C3 Aircross, Citroen C5 Aircross, Honda HR-V, Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Haval H6, KIA Sportage, Mitsubishi Eclipse Cross, Mitsubishi ASX, Opel Grandland X, Renault Kadjar, SEAT Ateca, SKODA Karoq, Subaru XV. Плюс ожидаемые смены генераций Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Puma.

Если все же сузить круг по схожим техническим характеристикам, можно назвать VW T-Roc, Toyota C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross, Subaru XV. То есть за те же деньги можно купить не менее яркие и стильные кроссоверы.

В отличие от большинства конкурентов в сегменте, CX-30 предлагает подъемную дверь с электроприводом. Погрузочное отверстие низко и оно большое, поэтому вещи удобно складывать. Объем багажника Mazda CX-30 составляет 422 л. Это меньше, чем у CX-5 (477 л), но больше, чем у CX-3 (350 л) или Toyota C-HR (290 л). Хотя в CX-30 нет запасного колеса, а в багажнике есть только ремкомплект. Чтобы сделать больше пространства на втором ряду, спинки сидений установили на 3 градуса ближе к вертикали, чем на CX-5. При этом пол здесь ниже, а потолок выше, чем впереди.

Японский производитель обещает, что у CX-30 – лучшая управляемость в сегменте. Нужно согласиться, что инженеры бренда поработали хорошо: у руля есть электроусилитель, он очень отзывчивый, с резкой реакцией. От автомобиля с такой внешностью ожидаешь гоночного старта, но полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с. На низких оборотах отзыв двигателя плавный и спокойный. Всегда можно включить режим Спорт. Сочетание спорт-режима, системы стабилизации и тормозов позволяют этому кроссоверу быть машиной, которой интересно управлять.

Что касается звукоизоляции, японцы утверждают, что это одна из самых тихих машин в классе. И на ровном асфальте, действительно, довольно тихо. Что касается экономичности и экологичности, то CX-30 может похвастаться системой деактивации двух цилиндров, которая включается, когда авто едет с постоянной скоростью, и система автоматической остановки и запуска двигателя, когда останавливается на светофоре. Кроме того, на автомобиле есть мягкий гибрид, который рекуперирует энергию.

Что касается расхода кроссовера, то в модификации с передним приводом заявленный расход 6,8 л. в городе и 4,8 л. – на трассе. Топовая версия с возможностью отключения двух цилиндров с полным приводом заявленный расход 7,3 л. по городу и 5,3 л. – на трассе. Т.е. полный привод добавляет всего 0,5 л. на 100 км.

Что также важно отметить, у Мазды не самое дешевое техобслуживание. Дешевле в обслуживании обходятся даже Toyota RAV4 и премиальный Volvo XC40.

Кроссовер Mazda CX-30 вряд ли когда-либо станет абсолютным лидером класса. Уж слишком велика конкуренция и есть сильные соперники, недостает низкой цены и широты выбора версий, имеются огрехи и замечания. Но, если вам нужно все, что есть в CX-5, но его размер велик, то CX-30 – идеальный вариант.

Возврат к списку


Предложить ставку
Заполните необходимые данные
Купить сейчас
Заполните необходимые данные
Рассчитать цену под ключ
Заполните ваш номер телефона и расчет стоимости придёт вам в Viber
Купить аналогичный вариант
Заполните необходимые данные