Mazda 6 смело можно назвать одним из самых стильных и элегантных представителей D-класса, хотя и самым маленьким. Даже тот факт, что японцы выпускают седан в актуальном поколении еще с 2012 года, говорит о многом. В последний раз концерн проводил легкий рестайлинг еще в 2018 году, и вот теперь освежил модель, предложив покупателям модификацию с турбомотором.
Японский седан всегда выделялся хорошей динамикой и послушностью в управлении в сравнении с ближайшими конкурентами, но мощности ей явно не хватало. И вот теперь оснащение турбированным 231-сильным двигателем можно назвать самым существенным изменением на фоне последних обновлений. Что получилось в итоге, и как изменился хорошо знакомый всем седан Mazda6, разберемся в нашей статье.
Внешность «заряженной» Turbo-версии
Внешне Mazda 6 изменилась еще в ходе рестайлинга в 2018 году, хотя глобального пересмотра позиционирования не произошло. Обновления позволили «шестерке» укрепила свои позиции, нарастив преимущество над остальными представителями D-класса. Производитель поднял цены, хотя это было вполне обосновано – качество материалов отделки и уровень исполнения на порядок выше, чем у одноклассников от Toyota, Ford и даже Volkswagen.
Что касается новой Turbo-версии, то внешне она не отличается от дорогих комплектаций обычных 2,5-литровых атмосферных модификаций. Перед нами тот же стильный почти 4,9-метровый седан, колесная база которого перевалила за 2,8 метра. Но, Mazda6 всем своим обликом излучает динамику, благодаря развитым «бедрам» колесных арок, а элегантный свод крыши маскирует немалые размеры. Конечно, производитель мог бы хотя бы добавить спойлер на крышке багажника или логотип около привычного обозначения «Skyactiv-G», но нет. Отличить турбо-шестерку можно разве что по 19-дюймовым дискам, хотя топовые комплектации обычной версии также могут опционально оснащаться таковыми.
Нет изменений и каких-либо намеков на турбо-версию и в салоне. Но, как писалось выше, в авто почти премиальная отделка и максимум ощущения качества. Спокойный классический дизайн подкреплен множеством традиционных кнопок и переключателей. Многие поверхности имеют металлизированное покрытие, которое приятно нажимать, пользоваться, касаться.
Сиденья обиты кожей наппа, у переднего ряда есть подогрев и вентиляция, но отсутствует развитая боковая поддержка. Если сравнивать с Skoda Superb и Toyota Camry, то Mazda6 вряд ли подходит для езды с водителем, поскольку сзади не так много запаса пространства для ног и по высоте. Но, сзади также есть подогрев и дефлекторы. Все-таки, японский седан – это, скорее, автомобиль для водителя. А теперь с турбированным мотором станет таковым еще больше.
В Mazda6 до сих пор старая мультимедийная система, хотя работает она быстро и стабильно. Но все же в той же Mazda3 она выглядит более современно. С чем придется смирится, так это с тем, что автоматическая шторка на заднем стекле «забывает» подняться, когда вы начинаете движение вперед, и что даже в самой дорогой комплектации нет уже казалось бы базовой беспроводной зарядки для смартфона. Хорошо, что есть Apple CarPlay/Android Auto.
На фоне отличного салона багажник выглядит посредственно. Небольшой погрузочный проем и отсутствие крючков, зато довольно большой полезный объем и парочка ниш. А вот запаски так и не появилось, водитель может рассчитывать только на ремкомплект с герметиком и компрессором.
Двигатели: атмосферные и турбированные
Инженеры Mazda удалось максимально увеличить степень сжатия, поднять давление непосредственного впрыска топлива, переработать конструкцию поршней и выпускного коллектора и сделать еще ряд технологических доработок. В итоге получилось поднять удельную мощность, удержав расход во вменяемых пределах.
Несмотря на опасения относительно надежности атмосферных моторов, они зарекомендовали себя весьма неплохо. Самое главное не экономить на масле, топливе и сервисном обслуживании. Но, без турбины в современном автомобилестроении обойтись все же непросто. Хотя, если вспомнить, у компании ранее уже была такая модель – Mazda 6 MPS (2005-2007), которая оснащалась 2,3-литровым мотором, выдавала 260 лошадиных сил и ехала до первой сотни за 6.6 секунд. Но, это немного другая история.
В разработке турбированного SkyActiv японские инженеры использовали тот же блок атмосферного 2.5, только сделали его из алюминия, оснастили турбиной и провели ряд доработок:
· снизили степень сжатия до 10,5:1 вместо 13:1;
· сделали для турбоверсии специальный выпускной коллектор;
· турбину установили так, чтобы минимизировать задержку ее срабатывания;
· разработали специальную систему каналов Dynamic Pressure Turbo, которая используется на малых оборотах и повышает давление наддува;
· добавили масляный насос увеличенной производительности с приводной цепью и отдельным радиатором охлаждения.
Все это в комплексе позволило увеличить мощность двигателя на 37 лошадиных сил до 231 силы и 420 Нм пикового момента. Коробку оставили прежней – 6-ступенчатая на гидромеханике.
Драйв, управляемость и расход
Турбированный двигатель работает ровно и неслышно, впрочем, шумоизоляции салона в целом выполнена на очень высоком уровне. Многие в этом плане сравнивают Мазду с Lexus ES.
Педаль газа здесь очень чуткая и отзывчивая, быстро откликается на нажатие, поэтому нужно быть готовым, что чуть более сильные нажатия чревато рывками. Чтобы плавно тронуться, нужно быть очень аккуратным. Тут также стоит отметить, что у турбированных Mazda6 нет системы Start/Stop.
Подвеска и руль настроены точно так же, как и в Mazda c атмосферным мотором. То есть подвеска неплоха, но мелочь все же чувствуется. На украинских дорогах стоит быть на чеку, слишком небольшой дорожный просвет и длинный здесь передний свес. В городском потоке седан едет легко и плавно, при этом на опережение или обгон выходит легко, стоит только чуть сильнее придавить педаль. Управляемость также на достойном уровне: уверенное прохождение поворотов, точное рулевое управление. Останавливается Mazda6 линейно и прогнозировано.
Что касается расхода, производитель заявляет 10.7 л/100 км по городу, хотя с нашим трафиком не стоит ожидать меньше 11,5 л. За городом легко можно вложиться в 8 л/100 км.
Комплектации и конкуренты
Турбомотор положен Mazda6 только в двух топовых комплектация – Premium+ и Top+. Ценник первой стартует от 38 500 долларов, второй – от 40 200 долларов.
Комплектация Top+ включает:
· салон в премиальной коже наппа;
· в материалах отделки присутствуют искусственная замша и натуральное дерево;
· адаптивный круиз-контроль;
· систему предотвращения столкновений задним ходом.
Салон Premium+ обит простой кожей. В остальном комплектации не отличаются: матричные фары, датчики слепых зон, система удержания в полосе, передние и задние парковочные датчики, 19-дюймовые диски.
Главный конкурент турбированной «шестерки» - Toyota Camry 3.5 V6. Хотя по цене вряд ли она уступает Mazda. Volkswagen Passat в наивысших комплектациях дороже, как и Skoda Superb. Еще один очень неожиданный конкурент – Infiniti Q50.
В любом случае, хотя атмосферные модификации неплохо продаются, есть большая доля людей, которым нужна динамика, сопоставимая с моделями Volkswagen Group. Поэтому турбированная «шестерка» – это для Mazda глоток свежего воздуха. Но, вряд ли истинных фанатов Volkswagen и Skoda получится убедить в том, что японская философия может стать достойной альтернативной.