BMW X5 F15 с пробегом или как стать владельцем мечты за меньшие деньги
BMW X5 F15 с пробегом или как стать владельцем мечты за меньшие деньги
22.12.2021

О премиальном кроссовере BMW X5 мечтают многие. Это тот представитель класса, которого смело можно назвать родоначальником жанра «спортивных вседорожников». Он быстрый, брутальный, ценится за остроту управляемости и бодрую динамику, а также до сих пор не теряет актуальности. Поэтому и постает вопрос, если смысл покупать такой автомобиль новым или же можно стать обладателем той же мечты, но подержанной и намного дешевле.

Перед разбором стоит напомнить, что кроссовер BMW X5 в кузове F15 выпускался с 2013 по 2018 год, с 2018 вышла новая модификация в кузове G05. В этом обзоре рассмотрим именно кузов F15, который большинство поклонников модели и эксперты называют самым удачным, с самым доступным на рынке 2.0-литровым турбодизелем.

Внешность и салон

BMW X5 F15 – это тот автомобиль, который не может не нравится. Есть в его дизайне некая магия, заставляющая разглядывать внешность, уделяя внимание каждой линии, каждому элементу, каждой мелочи.

m2-1.jpg

Если мы рассматриваем все таки подержанный кроссовер, стоит отметить качество лакокрасочного покрытия. За него точно не стоит переживать, все сохраняется очень хорошо, учитывая, что капот выполнен из алюминия, а передние крылья – из пластика. Единственная проблемная зона, с которой есть вероятность столкнуться, – это пакетная окантовка боковых стекол Shadow Line, которая со временем облезает. Но это особенность не только Х5, а и большинства других BMW: окантовка Shadow Line часто не переживает пробега и в 60 000 км.

m2-3.jpg

Если выбрать вариант с опциональным пакетом M Performance, покупатель получит внутренний стайлинг и 19-дюймовые М-диски. Касательно оптики, то изначально на X5 устанавливают ксеноновый ближний свет, источник – внешняя секция головного блока.

Самое существенное новшеством X5 с индексом F15 – снижение массы в среднем на 90 килограммов за счет облегченной конструкции кузова из высокопрочных сталей, использования навесных панелей кузова из пластика и алюминиевого капота. Даже планку, на которой крепится приборная панель, инженеры сделали из магния, сэкономив пару дополнительных килограммов массы. В результате стальной X5 с трехлитровым дизельным мотором весит меньше, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport с аналогичным мотором.

m2-2.jpg

Интерьер кроссовера можно охарактеризовать одним словом – элегантность. Тут используются действительно качественные и дорогие материалы отделки. Сиденья удобные, причем можно выбирать между «комфортными» и «спортивными». Регулировок много, можно настроить даже уровень боковой поддержки. Из других достоинств стоит выделить:

·      лаконичную и интуитивно понятную приборную панель;

·      большой цветной ЖК-дисплей приборки, на который выводятся данные бортового компьютера и информация о расходе топлива;

·      мультимедийный комплекс iDrive с качеством изображения лучшим в сегменте;

·      потрясающую эргономику (электронный селектор восьмиступенчатого «автомата», кнопки настройки шасси, «шайба» системы iDrive с сенсорной поверхностью);

·      элегантную, более выпуклую переднюю панель, слегка развернутую к водителю центральной консолью;

·      экран мультимедийной системы у X5 не интегрирован в консоль, а вывернутнаружу большим «планшетом».

Относительно низкая подоконная линия и большая площадь остекления дают вам непревзойденную по меркам класса обзорность. Задний ряд предоставляет пассажирам достаточно свободного места, среди «плюшек» комплектации – две зоны климата и подогрев дивана. Только вот спинка сиденья расположена вертикально, и, к сожалению, нет возможности отрегулировать ее угол

m2-5.jpg

BMW X5 собирают в США, поскольку производитель изначально задумывал модель для американского рынка, как и ближайшие конкуренты – Mercedes-Benz GLE, Audi Q7, Porsche Cayenne. Поэтому, если рассматривать подержанные варианты, стоит отметить, что салон в большинстве случаев сохраняется в хорошем состоянии. Даже лакированный пластик вокруг кнопок управления климатом лишен царапин, да и с деревом история та же. Интерьеры многих новых автомобилей уступают этому, пятилетнему – к качеству материалов и отделки в данном кроссовере точно не придерешься.

Двигатель и динамика

Под капотом рассматриваемой модификации установлен двигатель серии B47 версии D20B, выдающий 231  лошадиную силу и 500 Нм крутящего момента. Заявленное время разгона до первой сотни составляет 7.7 с, чего вполне достаточно для каждодневного пользования. Останавливается кроссовер довольно эффективно: для торможения «в ноль» со скорости 100 км/ч X5 требуется всего 40.7 м. Для поклонников пакета М стоит отметить, что в данном случае это скорее маркетинговая уловка, не имеющая ничего общего с техническими характеристиками.

m2-4.jpg

Если речь идет о заднеприводной модификации с продольно размещенным двигателем, то для подключения передних колес используется муфта Magna Steyr ATC45L, которая изначально передает 60 % момента на заднюю ось и 40 % на переднюю. Но она способна отдавать весь момент назад, особенно в тех случаях, когда муфта перегревается. Что для автомобилей BMW не является редкостью. Блок цилиндров в таком моторе алюминиевый, и он достаточно чувствителен к перегреву, что существенно увеличивает вероятность появления трещин между цилиндрами.

Владельцы отмечают, что примерно к первым 100 тысячам пробега многие сталкиваются с выходом из строя демпфером коленвала. Из других важных доработок отмечают – проблемы с клапаном EGR, датчиком давления масла, растяжение цепи ГРМ. Двигатель B47 мощнее, чем его предшественник, при этом он более экономичный и экологичный. И как раз те технологии, которые призваны делать его выхлоп более чистым, являются в этом моторе наиболее проблемными.

При этом мотор не страдает задирами. Но, склонен к перегревам, что чревато серьезными последствиями. Основными причины перегрева являются забитые соты радиатора и неисправности термостата.

Зато турбины производителя BorgWarner  имеют хороший ресурс – более 200 000 км при своевременной замене качественного масла. А еще у BMW не отмечены частые поломки маслонасосов, как у Mercedes, или проблемы с водяными помпами, как у автомобилей группы VAG. Этот двигатель хорошо сбалансирован, ведь оснащен двумя балансировочными валами, что положительно сказалось на ресурсе резино-гидравлических опор.

Гидромеханика производства ZF серии 8HP отличается надежностью. Нужно лишь не забывать каждые 40-60 000 км менять в ней масло. Хотя, последнее – удовольствие не из дешевых. При замене придется выложить не менее 400 долларов, но если использовать неоригинальное масло, можно сэкономить практически вдвое. И это касается большинства запчастей на данный Х5: качественный aftermarket вдвое дешевле оригинала. Но не для всех узлов так легко найти неоригинальные альтернативы. Это касается, к примеру, форсунок двигателя.

А вот к надежности ходовой есть вопросы, точнее к передней подвеске, ведь элементы задней выхаживают намного дольше. Да и ресурс подвески здесь напрямую зависит от манеры езды владельца: некоторые даже на пробеге за 100 000 км могут докатывать родные рычаги, другие же за это время успели дважды их заменить.

Даже на огромных дисках и низкопрофильной резине подвеска ощущается мягкой и комфортной. Да и за клиренс переживать не нужно, поскольку его показатель составляет 18 см. Что касается настроек руля, то это обычный кроссоверный руль немецкого уровня. Средний расход топлива может существенно варьироваться, даже от 9 л/100 км до 14 л/100 км. Запаса тяги 2,0-литрового двигателя в городе предостаточно, хотя на трассе разница в объеме все же чувствуется.

Стоимость обслуживания и цены б/у вариантов

Все перечисленные моменты доказывают, что двигатель  рассматриваемого кроссовера при своевременном и правильном обслуживании способен без проблем проходить 25-300 тысяч км. Для модели Х5 F15 лучшим выбором все же считают именно дизельные агрегаты, которые  не страдают задирами.

Многие утверждают, что автомобили BMW после выезда из салона сразу же дешевеют в два раза. Но, с кроссовером X5 это правило точно не работает. Вдвое эта популярная модель может подешеветь разве что спустя 5 лет с момента продажи дилером.

Нужно быть готовым к тому, что стоимость запчастей и обслуживания подержанного BMW X5 F15 не будет обходиться дешево. Но и здесь все относительно в сравнении с конкурентами Mercedes-Benz GLE/ML, Audi Q7, Porsche Cayenne. Если Mercedes-Вenz в плане обслуживания обходится дороже, но вот Porsche и Audi – дешевле, и причина тому – возможность подобрать запчасти от менее «статусных» представителей брендов группы VAG.

Ценник Х5 в хорошем состоянии стартует от 40 000 долларов. Конечно, за эти деньги можно купить новое авто классом пониже. Но, если вы таки выбираете BMW, обращайте особое внимание на техническое состояние автомобиля. Качественное обслуживание автомобиля предыдущим владельцем и его прозрачная история – залог того, что вы получите автомобиль своей мечты, а не проблемное транспортное средство, требующее больших дополнительных вложений и нервов. Помните, что за премиальность нужно платить, за «убитую» премиальность – вдвойне.

Возврат к списку


Предложить ставку
Заполните необходимые данные
Купить сейчас
Заполните необходимые данные
Рассчитать цену под ключ
Заполните ваш номер телефона и расчет стоимости придёт вам в Viber
Купить аналогичный вариант
Заполните необходимые данные