В Украине стартовали продажи нового электрокара Mercedes-Benz EQB
В Украине стартовали продажи нового электрокара Mercedes-Benz EQB
29.12.2021

Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине сообщило о начале продаж на нашем рынке нового электрического кроссовера EQB, а местные дилеры штутгартской марки объявили о начале приема заказов на новый паркетник. Украинским покупателям предложат две версии электрокара: EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC. Ценник первого стартует от 45 465 евро, второго – от 47 589 евро. Интересно, что стоимость для нашего рынка ниже цен в Германии, где за аналогичные модификации просят 52 336 и 55 000 евро. В ближайшее время планируется расширение линейки версиями с большим запасом хода и с передним приводом.

Немного о позиционировании новинки

Модель EQB – это уже второй представитель линейки полностью электрических компактных кроссоверов немецкого премиального бренда. Версия отлично дополняет уже успешное семейство компактных авто Mercedes и тесно связана с двумя моделями –EQA, с которой у них общая технология привода, и компактным внедорожником GLB. Но, модель станет первым серийным электромобилем бренда, сборка которого будет налажена на венгерском заводе в городе Кечкемет.

m1-3.jpg

Стоит отметить, что электрическая инициатива Mercedes-Benz Cars набирает обороты очень стремительно. Брендом уже выпущено 4 электрокары. Помимо названых выше кроссоверов еще есть электрический седан бизнес-класса EQE и роскошный седанEQS.Кроме того, в ближайшее время ожидается появление компактного электрофургона Concept EQT. Семейство плагин-гибридов Mercedes-Benz в настоящее время насчитывает более 20 моделей. То есть, нужно отдать немцам должное в том, что они многое делают для электрификации популярного класса компактных авто.

Электрокросс EQB создан для покупателей, которых интересует электрическая мобильность семейного формата. Стандартная комплектация модели предусматривает пять посадочных мест, в качестве опции предлагается третий ряд сидений, состоящий из двух дополнительных индивидуальных посадочных мест. На этих сиденьях с комфортом смогут разместиться пассажиры ростом до 1,65 м.

Семейности автомобилю додает большой список систем безопасности:

·      выдвижные подголовники;

·      ремни безопасности с натяжителями и ограничителями натяжения на всех наружных сиденьях;

·      боковые подушки безопасности, защищающие и пассажиров третьего ряда.

На втором и третьем рядах можно установить до четырех детских автокресел, еще одно – на сиденье переднего пассажира. Для увеличения объема багажного отсека сиденья третьего ряда можно сложить заподлицо с полом.

Компактный, но просторный

В основе новинки лежит та же платформа, что и в стандартном кроссовере, поэтому различия в габаритах минимальны. По сути, разница только в высоте. Из-за установки большой литий-ионной батареи кузов пришлось поднять примерно на 1 см.

Габариты электрического кроссовера:

·      длина – 4684 мм;

·      ширина – 1834 мм;

·      высота – 1667 мм;

·      колесная база – 2829 мм.

Объем багажного отсека составляет от 495 до 1710 л или от 465 до 1620 л для пяти- и семиместной версии соответственно. В стандартной комплектации наклон спинок сидений второго ряда регулируется с возможностью фиксации в нескольких положениях, в качестве опции доступны сиденья с регулировкой по длине в пределах 140 мм.

Роскошная внешность и премиальный салон

EQB интерпретирует прогрессивную роскошь бренда в каждой детали, но в стильной и своеобразной манере. Автомобиль получил фирменную черную решетку радиатора со звездой в центре. Из отличий в дизайне– сплошная световая полоса в передней и задней частях. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет дневные ходовые огни светодиодных фар, обеспечивая высокий уровень узнаваемости как днем, так и ночью. Эксклюзивными для этой модели являются двух- или трехцветные легкосплавные 20-дюймовые диски, некоторые варианты со вставками синего цвета или цвета розового золота.

m1-2.jpg

Светодиодные задние фары идеально сочетаются со сплошной светодиодной полосой клиновидной формы. Зрительно этот элемент подчеркивает ширину EQB сзади. Кроме того, номерной знак находится на бампере, что позволило придать крышке багажного отсека привлекательную скульптурную форму. Рейлинги с текстурованной поверхностью подчеркивают практичность новинки.

m1-1.jpg

Салон не менее эффектен:

·      большая передняя панель с углублением в зоне водителя и переднего пассажира;

·      широкоэкранный дисплей панели управления с системой MBUX (Mercedes-Benz User Experience);

·      стильные трубчатые элементы с отделкой под алюминий в дверных ручках, на центральной консоли и на приборной панели со стороны пассажира;

·      эффектная подсветка и декоративные элементы цвета розового золота (в топовых комплектациях) на дефлекторах системы вентиляции, сиденьях и ключе от автомобиля;

·      цветовое оформление приборов с характерной для электромобилей индикацией.

Оснащение роскошное, но отдельно стоит выделить предусмотренную уже в стандартной комплектации навигациюElectric. Система рассчитывает самый быстрый маршрут в пункт назначения с учетом максимальной мощности заряда и продолжительности возможных остановок для зарядки, обеспечивает при необходимости оптимальную температуру высоковольтной батареи перед запланированной остановкой для подзарядки.

Отличия комплектаций

Как уже выше упоминалось, на украинском рынке пока будут доступны только две модификации: 228-сильная EQB 300 4MATIC мощностью и 292-сильная EQB 350 4MATIC. Запас хода каждой из версий согласно испытаниям в цикле WLTP составляет 419 км.

На передней оси используется асинхронный двигатель. На задней оси есть модули eATS с новым синхронным электродвигателем с постоянными магнитам, что обеспечивает высокую удельную мощность и стабильно высокую производительность. В версиях 4MATIC интеллектуальное распределение мощности между передней и задней осями регулируется частотой 100 раз в секунду с учетом условий движения.

Философия Mercedes-EQ заключается в оптимизации энергопотребления за счет использования преимущественно заднего электродвигателя, причем в режиме частичной нагрузки асинхронный электродвигатель на передней оси генерирует только минимальные потери трения. В режиме холостого хода или при торможении электродвигатели становятся генераторами: их механическое вращение превращается в электрическую энергию, используемую для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (процесс рекуперации).

Аккумуляторная батарея

Электрический кроссовер EQB оборудован литий-ионной аккумуляторной батареей с высокой удельной энергоемкостью. Максимальное напряжение батареи равно 420 В, а при номинальной емкости около 190 А•ч полезная емкость составляет 66,5 кВт час.

Как на дому, так и на общедоступных зарядных станциях EQB можно удобно заряжать переменным током с мощностью до 11 кВт, используя бортовое зарядное устройство. Время полной зарядки зависит от доступной инфраструктуры и особенностей оборудования автомобиля. Зарядка от зарядной станции Mercedes-Benz Wallbox происходит значительно быстрее, чем от бытовой розетки.

В зависимости от уровня заряда и температуры высоковольтной батареи от зарядной станции EQB может заряжаться с мощностью до 100 кВт. При этом продолжительность зарядки от 10% до 80% SoC составляет не более 30 минут. А только через 15 минут уровень энергии пополняется до уровня, достаточного для преодоления дополнительных 150 км (согласно WLTP). Для зарядки переменным и постоянным током в модели EQB для рынка Европы и США в стандартной комплектации предусмотрен разъем CCS (комбинированная система зарядки), расположенный в боковой панели справа.

Как и для других высоковольтных аккумуляторных батарей, Mercedes-Benz предоставляет сертификат на батарею, что гарантирует ее производительность. Гарантия, действующая в течение восьми лет или до достижения пробега в 160 000 км, предполагает сохранение надлежащих эксплуатационных характеристик высоковольтной аккумуляторной батареи и по условиям сертификата распространяется на потерю емкости батареи.

Безопасность

Отдельно стоит отметить уровень безопасности, которому разработчики уделили максимум внимания. В стандартную комплектацию входит большое количество интеллектуальных помощников водителя, в частности активная система удержания полосы движения ActiveLaneKeepingAssist и активная система экстренного торможения ActiveBrakeAssist. На типичных для движения в городе скоростях система может тормозить перед неподвижными автомобилями и пешеходами, пересекающими проезжую часть.

Перечень усовершенствованных функций пакета вспомогательных систем включает, например, функцию маневрирования в поворотах, функцию предупреждения при выходе, извещающую водителя о приближающихся велосипедистах или пешеходах, а также предупреждение при обнаружении пешеходов рядом с пешеходными переходами.

Поставки первых Mercedes-Benz EQB в Украину ожидаются в начале 2 квартала 2022 года.

Возврат к списку


Предложить ставку
Заполните необходимые данные
Купить сейчас
Заполните необходимые данные
Рассчитать цену под ключ
Заполните ваш номер телефона и расчет стоимости придёт вам в Viber
Купить аналогичный вариант
Заполните необходимые данные