Из-за ухудшающейся экологической обстановки тренд электрификации автомобильного рынка поддерживают все больше стран и брендов. О полном запрете в ближайшие годы продажи новых авто с классическими моторами внутреннего сгорания уже заявили Великобритания, Дания, Сингапур. Некоторые известные концерны также в своих стратегиях на ближайшие 5-10 лет запланировали существенное сокращение выпуска машин с ДВС и увеличение количества электрических моделей.
Украина также хочет последовать их примеру. Министерство цифровой инфраструктуры совместно со своими ведомствами заявили, что готовят проект поэтапного запрета ввоза в страну транспорта разных категорий, оснащенного классическим двигателем.
Ориентировочные даты изменения правил ввоза и регистрации таких машин:
- запрет ввоза подержанных авто с дизельными моторами – 2028 год, новых – 2033 год;
- запрет ввоза подержанных авто с бензиновыми ДВС – с 2033 года, новых – с 2038 года.
В планах чиновников также запретить использование автобусов с традиционными моторами, но пока это категорию в новые правила не включат, как и гибриды и плагин-гибриды. Конечно, чтобы говорить о подобных запретах в нашей стране для начала нужно сделать многое для развития электрического транспорта и инфраструктуры.
В начале марта 2021 года в Украине зарегистрировано около 26 тысяч электромобилей. При этом 90% зарядных станций – это станции переменного тока с медленной зарядкой. Министерство инфраструктуры уже заявило о том, что вскоре будет создана сеть скоростных зарядных станций для электрокаров с точками на ключевых автодорогах государства.
Также Верховной Радой уже приняты законопроекты №3476 и №3477, направленные на стимулирование отечественного производства электромобилей. Параллельно планируется принимать и другие меры – вводить налоговые каникулы, предлагать таможенные льготы при ввозе электрокаров.